Советы Эксперта - Бизнес-консультанта

Фото по теме

Страховой бизнес в России еще только переживает этап своего становления. Культура страхования еще не так развита, как в западных странах, тем не менее, государство обязывает автолюбителей заключать договоры страхования автогражданской ответственности. Но и в этом направлении страхового бизнеса для предпринимателя существует проблема – жесткая конкуренция.

Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе.

Что необходимо иметь

Регистрационные и разрешительные документы;
- помещение;
- мебель, оргтехника и расходные материалы;
- брокерские договора со страховыми компаниями;
- сотрудники;
- реклама.


Краткое пошаговое Бизнес-руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг - 1

Если вы решили стать частью страхового бизнеса, то вместо открытия страховой компании можно стать брокером, предлагая продавать страховку других фирм за вознаграждение. Брокер не отвечает перед страховщиком юридически и не гарантирует платежеспособность страховой компании.

Шаг - 2

Чтобы продавать полисы ОСАГО, необходимо в первую очередь зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, получить на руки соответствующие свидетельства.

Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 3

Страхование – лицензируемый вид деятельности, поэтому для брокера, продающего полиса ОСАГО, необходимо получение лицензии.

Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 4

Подберите удачное помещение где-нибудь в крупном торговом центре, на многолюдной улице, а еще лучше непосредственно в местах скопления автолюбителей, таких как автомобильные рынки и салоны, сервисы, пункты технического осмотра, ГИБДД. Приобретите мебель, оргтехнику и расходные материалы.

Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 5

Заключите брокерские договора с крупными страховыми компаниями. Пусть ассортимент будет небольшой, но в продаже у вас будут полисы ОСАГО самых известных фирм, а также тех, которые предоставляют клиентам дополнительные бонусы, скидки, подарки.

Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 6

Необходимо иметь длинный рабочий день, обслуживать клиентов в выходные и без перерыва на обед, поэтому обойтись собственными силами с такой загрузкой вряд ли удастся. Наймите одного-двух клиентских менеджеров.

Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 7

Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 8

Хорошим решением будет открытие сайта в интернете и организация доставки полисов ОСАГО на дом, ведь большинство автомобилистов люди очень занятые. Написание сайта и его продвижение лучше всего доверить профессионалам, чтобы обеспечить себе обширную аудиторию потенциальных покупателей.


Надеемся ответ на вопрос - содержал полезные для Вас сведения. Удачи!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Основная информация

Недвижимость (не требуется)

Дополнительная информация

Страхование – сложная процедура для каждого автолюбителя (если вы водитель - думаю поймете).
Суть бизнес-модели: продажа полисов ОСАГО без дополнительных услуг и очередей (удаленное оформление полисов ОСАГО с доставкой на дом).
Потенциальные клиенты – каждый водитель вашего города.
Спрос на данную услугу на столько велик, что с потоком клиентов невозможно справиться. Обращение клиента происходит через форму обратной связи (заявка, которая содержит все данные автовладельца) и телефонных звонков на ваш номер.
Стоимость бизнеса (паушальный взнос) – 49000Р
В указанную сумму входит:
— предоставление доступа к программному обеспечению 3х страховых компаний;
— предоставление доступа к системе «ТехОсмотр»;
— обучение по работе с системой;
— предоставление качественного интернет-сайта с формой заявки на расчет стоимости полиса ОСАГО;
— предоставление гарантированной рекламы со всеми необходимыми разрешениями на рекламу услуг страхового брокера;
— 100% поток клиентов (звонки и заявки с сайта);
— техническая поддержка по всем вопросам;

Роялти – 10% от оборота, которое включает в себя:

Средний расход на 1 клиента – 300-350 рублей (реклама, доставка, 10% роялти).
Средний доход с 1 клиента – 1 700 руб. (премия агента + продажа тех. осмотра).
Чистая прибыль с одного клиента:

1 350 руб.
Количество выдаваемых полисов в день – не менее 5.
Окупаемость вложенных средств: около 60 дней.

Как происходит работа. Потенциальный клиент вводит в поисковой системе запрос, так или иначе связанный с получением полиса ОСАГО. В числе первых сайтов он видит ваш ресурс. Переходит на него и знакомится с его содержимым. Оставляет онлайн-заявку на расчет стоимости полиса ОСАГО. Вы производите этот расчет и сообщаете итоговую стоимость клиенту. В 85% случаев клиент подтверждает заказ полиса. Оформляете, организовываете доставку и получаете свое вознаграждение. ВНИМАНИЕ! Бизнес-модель тестировалась именно в г. Киров и уже показала свою сверхэффективность. Клиентов действительно много и они готовы платить указанную сумму.

Что необходимо?
— ПК или ноутбук со стабильной интернет-сетью;
— Принтер (ч/б достаточно);
— Прямой городской номер (легко подключается у операторов Мегафон и Теле2);
— Умение пользоваться ПК и понимать основные принципы работы в сети интернет;
Убедительная просьба не звонить сомневающимся и не подготовленным в финансовом плане претендентам. Предварительно оставлять почту, и телефон на номер,или тоже самое на телефон смс

Продажа полисов КАСКО и ОСАГО через интернет

Идеи для бизнеса -> Финансы, консалтинговые услуги, образование

Бизнес по продаже полисов КАСКО и ОСАГО через интернет

У вас есть автомобиль? Он застрахован? ОСАГО и КАСКО, как у большинства автовладельцев?

А что бывает, когда действие страхового полиса заканчивается?

Вы начинаете бегать по городу и искать страховую компанию, у которой вы можете получить полис ОСАГО или КАСКО. Начинаете сравнивать цены, смотреть, где меньше всего очередь и т.д.

А теперь представьте что таких как Вы более 60 миллионов! То есть, ежегодно более 60 миллионов российских автомобилистов обязаны оформлять страховые полисы КАСКО и ОСАГО на свои автомобили. Это закон и без полиса на дорогу просто не выехать! И на всех всегда зарабатывают страховые компании.

А не пора ли нам с Вами, простым гражданам, заработать на страховке?

Смотрите, если раньше всем без исключения владельцам авто приходилось самостоятельно искать страховую компанию, отстаивать очередь, тратя на все это своё время и нервы, то теперь клиент, которому нужно оформить страховку своего автомобиля, может это сделать прямо у себя дома или в офисе не вставая с кресла.

Купить страховой полис КАСКО или ОСАГО через интернет – сегодня это очень востребованная услуга. И вот почему:

Во-первых, благодаря гибкой системе скидок при страховании через интернет полис обойдется владельцу ощутимо дешевле, чем при покупке аналогичного полиса в офисе страховой компании. Смотрите Сравнение и выбор программ автострахования.

Во-вторых, для того, чтобы оформить полис в страховой компании, клиенту нужно туда поехать лично, выстоять в городских пробках, затем в очереди, заполнить разные бланки, уплатить деньги в кассу. Всё это часто отнимает очень много нервов и времени.

Интернет дает уникальную возможность клиенту самому назначить время и место получения полиса, то есть человек может заказать полис обязательного страхования ОСАГО или добровольного страхования КАСКО курьером прямо к себе домой или по месту работы, как ему будет удобнее.

Вот как это работает

  1. Человек, который хочет застраховать автомобиль, переходит на сайт и оставляет свою заявку на необходимый страховой полис ОСАГО или КАСКО.
  2. Заявка мгновенно обрабатывается, в самый кратчайший срок домой или в офис к клиенту приезжает курьер с заказанным полисом.
  3. Клиент производит оплату полиса при его получении.
  4. Вам как человеку, через которого клиент заказал и оплатил этот полис, начисляется соответствующее 15% комиссионное вознаграждение.

Несколько интересных фактов

Сегодня в России около 60 миллионов автомобилей и по закону каждому из них требуется страховка. Говорить о какой-то серьезной конкуренции при таком объеме рынка просто не приходится.

Более того, количество автомобилей постоянно растёт, причем в геометрической прогрессии. Так, в 2009 году в РФ было зарегистрировано 25 млн. авто, а уже в 2013 – более 50 млн. То есть всего за 4 года количество автомобилей выросло вдвое!

Еще один интересный факт. Сейчас многие страховые компании России под разными предлогами не выдают автомобилистам страховку ОСАГО. А делают они это ровно потому, что вот-вот должны подняться цены на страховки.

В итоге большое число автомобилистов не может получить обязательную для всех страховку. И все они сейчас будут в буквальном смысле бегать за вами, как за человеком, который может им выдать страховку через интернет, причём значительно дешевле.

Так что забудьте о конкуренции. Её здесь попросту не существует.

Мой личный опыт продажи полисов КАСКО и ОСАГО через интернет

Пока еще эта ниша свободна, но очень активно занимается индивидуальными посредниками. Я — один из первых, кто начал заниматься этим. На сегодняшний день у меня 78 постоянных клиентов.

Вот совсем свежий пример. Застрахованный автомобиль – новая Toyota Tundra. Стоимость полиса КАСКО для моего клиента составила 211 тыс. рублей в год, а мои комиссионные 38 474 рублей.

Неплохо так, да? И это только с одной сделки! Скажу больше, каждый год, когда этот клиент будет продлевать полис КАСКО, мне как агенту снова будет поступать такая же сумма.

Почему я уверен, что клиент снова обратится ко мне?

  • Во-первых, клиент уже страховался у меня, он доверяет мне и уверен в качестве моей услуги.
  • Во-вторых, это быстро и удобно.
  • В-третьих, страховка через интернет дешевле.
  • В-четвертых, я могу дать дополнительную скидку клиенту.

А теперь смотрите и считайте:

  1. Бизнес по продаже полисов КАСКО и ОСАГО через интернет действительно прост и доступен всем, а самое главное — абсолютно не требует вложений и максимально востребован на рынке.
  2. Не надо устраиваться в страховую компанию на работу.
  3. Зарабатывать на страховке Вы можете не выходя из дома.
  4. Все, что от вас требуется — это минимальное знание интернета и ПК, грамотная речь.
  5. Бизнес можно вести из любой точки планеты (страхуете-то людей вы через интернет). И в этом его колоссальное преимущество перед теми видами бизнеса, где вы буквально прикованы к одному месту.
  6. Средний размер вашей комиссии с одного клиента около 12 тысяч рублей.

Продажа полисов ОСАГО

Начинать собственное дело можно совсем без затрат. Одним из бизнесов без вложений является страхование машин, имущества, жизни и т.д. Как на этом заработать? Необходимо выбрать из большого количества страховых компаний ту, в которой проценты страховщику зачисляются самые высокие. То есть, от каждого застрахованного объекта имущества или человека вы будете получать максимальную прибыль.

Лучше всего страховать машины, так как эта страховка является обязательной для всех водителей. Без страховки ОСАГО транспортное средство не имеет права на передвижение. Организовать продажу страховых полисов на автомобиль можно следующим образом:

  • Взять в аренду небольшое помещение под офис. Обязательно оформить яркую, заметную вывеску для привлечения клиентов. Желательно чтобы офис располагался рядом с МРЗО, автогаражным кооперативом или автосалоном. Помещение можно оформить минимально – несколько стеллажей для документации, стулья в приемной, стол и несколько кресел с журнальным столиком, компьютер или ноутбук.
  • Обзавестись собственной базой потенциальных клиентов: можно обзвонить людей по телефонному справочнику, и тех, у кого есть машина, внести в свой список. Если по окончанию страховки на авто человек не против оформить полис у вас, сделать пометку, что он ваш клиент.
  • Можно создать свой сайт, на котором разместить калькулятор ОСАГО, описание услуг, свои контактные данные.
  • Заключить договор с подходящей страховой компанией, получить всю необходимую информацию по страховкам. Также можно попросить их базу данных клиентов, что позволит быстрее начать работать и зарабатывать.

Самое главное в страховом деле – знание и понимание данной сферы. Если вы будете хорошо владеть информацией о том, что предлагаете клиенту, шансы, что клиент воспользуется именно вашими услугами, значительно возрастают. Также обязательным в этом деле является внешний вид: строгий, деловой костюм, приятные (не резкие) духи. Ровный, уверенный разговор с клиентом даст ему понять, что вы серьезный человек, и вам можно доверять.

Что касается заработка, то в этой сфере миллион за месяц не заработаешь. Но, правда, все зависит от упорства и трудолюбия страховщика. В среднем по России заработная плата страхового агента составляет от 20,000 рублей плюс проценты. Если набрать большую клиентскую базу, то заработок будет внушительным. В страховом деле нельзя лениться, ведь прибыль идет от каждого клиента. Поэтому, прежде чем начинать бизнес в этой сфере, заранее подготовьтесь к тому, что придется много и упорно работать.

www.work-navigator.ru

Обсуждения

Реальный бизнес на продаже полисов ОСАГО

170 сообщений

БЛАНКИ ОСАГО
Бизнес по реализации страховых полисов ОСАГО Сервиса очень перспективное и выгодное направление.
Во-первых ОСАГО с каждым годом дорожает, а уровень дохода населения понижается. Не каждый готов выложить за страховой полис 5-8 т.р., а за отсутствие полиса предусмотрено снятие номеров.
Во-вторых многие занимаются перепродажей и перегоном автомобилей. Если на каждый автомобиль оформлять официальный ОСАГО – то и заработка не будет.
В-третьих для выдачи нашего ОСАГО не перед какой страховой отчитываться не придется. Также нет нужды приобретать диагностическую карту, что выгодно для клиента, так как она тоже стоит денег.
В-четвертых доход с продажи полисов ОСАГО Сервиса намного выше:
Вы приобретаете 1000 бланков ОСАГО стоимость 280 т.р.
Розничная цена 1000 рублей за 1 бланк.
Таким образом доход составляет 720 000 рублей!
Подытожим: при вкладе в 280 т.р. начинающий бизнесмен зарабатывает 720 000 рублей!
Наиболее выгодные места реализации полисов ОСАГО:

Прилегающая территория МРЭО ГАИ. Конечно же там, где люди производят регистрационные действия. Они туда приезжают снять/поставить автомобиль на учет/с учета и у них возникает проблема: «Нужна страховка на год/пол года. » И тут Вы им её и предлагаете, но уже не по поднебесной цене, а за 1000/1500 рублей. Покупатель будет очень рад! Только не забудьте сообщить, что б не попадал в ДТП, а то если будет виновником – платить ущерб придется самому. Вообще об этом всегда предупреждать надо. Мы ведь не обманываем людей, а предоставляем СПРАВЕДЛИВЫЙ ВЫБОР.
Авторынок. Тот же принцип. Человек купил автомобиль, выписал договор купли – продажи и теперь ему, что бы выехать на дорогу – нужна страховка (бланк ОСАГО). Вот опять Вы ему поможете.
Все остальные автомагазины, где выписывают договора купли – продажи, справки – счет. Там все то же самое и по тому же принципу.
Давайте так же рассмотрим выгоду от реализации бланков ОСАГО при покупке от 100 штук:

Вы приобретаете 100ССС бланков ОСАГО по цене 35 000рублей.

Средняя стоимость продажи таких бланков в розницу 1000 – 1500рублей.

Продавая в день в среднем 3 – 4 бланка, за месяц Вы с легкостью реализуете 100 бланков.

Ваш доход составит 100 000 рублей. За вычетом закупочной цены 35 т.р. чистый доход составит 65 000 рублей.

На сегодняшний день это очень перспективное дело, так как многие граждане даже и не знают о возможности приобрести льготный полис ОСАГО и не переплачивать. А сегодня, с учетом низкого уровня жизни – все стремятся к экономии. Данная деятельность совершенно не противоречит закону, если Вы проинформировали покупателя о том, что по данным полюсам не производятся страховые выплаты. Они пригодны для перегона, переоформления автомобиля, переоформления госномеров и т.п. Удачи Вам в работе Товарищи! С радостью отвечу на все Ваши вопросы.

Бизнес форум

Услуги по продаже полисов ОСАГО

Romannn 30 Mar 2018

Друзья подскажите советом, есть магазинчик по продаже автодеталей, хотелось бы организовать продажу оформление полисов ОСАГО, спрос имеется, как происходит процесс партнерства со страховой? как настроить работу?заранее благодарен

NWR 30 Mar 2018

полиса дают на реализацию

2 года назад так было

Romannn 31 Mar 2018

идете в страховую, даете реквизиты свои, вас пробивают, одобряют, подписываете договор (агентский) — все вы работаете.

некоторые еще обучение проводят

полиса дают на реализацию

2 года назад так было

smarty32 01 Apr 2018

Дополню первый комментарий:

Вообще, если грамотно организовать работу, это неплохой дополнительный заработок.

Также можно предлагать оформление в выходные или поздно вечером, когда другие закрыты, за дополнительную комиссию (однажды была нужна страховка срочно в воскресенье, заплатил 1000р сверху, и я был не один такой).

Romannn 02 Apr 2018

Дополню первый комментарий:

Вероятнее всего, вам еще план по продажам выставят.

Причем не ОСАГО, а допов — страхования жизни, имущества и т.д.

Если будете продавать только автогражданку, то договор с вами прекратят быстро.

И могут запретить страховать старые маломощные машины, водителей с большим стажем и областников (т.е. тех, у кого выходят дешевые полисы).

Также ищите выход на диагностические карты онлайн — многие водители не заморачиваются заранее, а для проведения полиса действующая ДК необходима — будете предлагать как доп. услугу за 500-1000р.

Ну и для сведения, сейчас далеко не все компании выдают полиса на руки, а просто открывают доступ к онлайн-базе, чтобы делать электронное ОСАГО.

Онлайн-базы частенько висят, так что будьте готовы иногда тратить на оформление одного полиса 1-2 часа.

Работа в Южной Корее вакансии 2018 Требования к претендентам на работу в Южной Корее Вакансии и условия работы в Южной Корее 1. Работа для мужчин арбайт на фабриках и заводахЗарплата для мужчин 70 000 KRW – 80 000 KRW в деньОплачивается […]

  • Долги и выезд за границу Как проверить есть ли долги перед судебными приставами Выезд за границу должникам может быть ограничен Службой судебных приставов. Чтобы избежать неприятных ситуаций на границе, чтобы отдых не был сорван, и деньги […]
  • Материнский капитал в Ставрополе и Ставропольском крае В 2011 году в Ставропольском крае официально появилась программа регионального материнского капитала для многодетных семей. Однако позже местные власти неоднократно переносили сроки […]
  • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 мая 2010 г. N 100 «О внесении изменений во временные нормы обеспечения материально-техническими средствами судов общей юрисдикции Российской Федерации и управлений (отделов) […]
  • С 1 февраля 2018 года увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей С 1 февраля 2018 г. увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Так, в связи с увеличением среднемесячной […]
  • Идеи для бизнеса -> Финансы, консалтинговые услуги, образование

    Бизнес по продаже полисов КАСКО и ОСАГО через интернет

    У вас есть автомобиль? Он застрахован? ОСАГО и КАСКО, как у большинства автовладельцев?

    А что бывает, когда действие страхового полиса заканчивается?

    Вы начинаете бегать по городу и искать страховую компанию, у которой вы можете получить полис ОСАГО или КАСКО. Начинаете сравнивать цены, смотреть, где меньше всего очередь и т.д.

    А теперь представьте что таких как Вы более 60 миллионов! То есть, ежегодно более 60 миллионов российских автомобилистов обязаны оформлять страховые полисы КАСКО и ОСАГО на свои автомобили. Это закон и без полиса на дорогу просто не выехать! И на всех всегда зарабатывают страховые компании.

    А не пора ли нам с Вами, простым гражданам, заработать на страховке?

    Смотрите, если раньше всем без исключения владельцам авто приходилось самостоятельно искать страховую компанию, отстаивать очередь, тратя на все это своё время и нервы, то теперь клиент, которому нужно оформить страховку своего автомобиля, может это сделать прямо у себя дома или в офисе не вставая с кресла.

    Купить страховой полис КАСКО или ОСАГО через интернет – сегодня это очень востребованная услуга. И вот почему:

    Во-первых, благодаря гибкой системе скидок при страховании через интернет полис обойдется владельцу ощутимо дешевле, чем при покупке аналогичного полиса в офисе страховой компании. Смотрите Сравнение и выбор программ автострахования.

    Во-вторых, для того, чтобы оформить полис в страховой компании, клиенту нужно туда поехать лично, выстоять в городских пробках, затем в очереди, заполнить разные бланки, уплатить деньги в кассу. Всё это часто отнимает очень много нервов и времени.

    Интернет дает уникальную возможность клиенту самому назначить время и место получения полиса, то есть человек может заказать полис обязательного страхования ОСАГО или добровольного страхования КАСКО курьером прямо к себе домой или по месту работы, как ему будет удобнее.

    Вот как это работает

    1. Человек, который хочет застраховать автомобиль, переходит на сайт и оставляет свою заявку на необходимый страховой полис ОСАГО или КАСКО.
    2. Заявка мгновенно обрабатывается, в самый кратчайший срок домой или в офис к клиенту приезжает курьер с заказанным полисом.
    3. Клиент производит оплату полиса при его получении.
    4. Вам как человеку, через которого клиент заказал и оплатил этот полис, начисляется соответствующее 15% комиссионное вознаграждение.

    Несколько интересных фактов

    Сегодня в России около 60 миллионов автомобилей и по закону каждому из них требуется страховка. Говорить о какой-то серьезной конкуренции при таком объеме рынка просто не приходится.

    Более того, количество автомобилей постоянно растёт, причем в геометрической прогрессии. Так, в 2009 году в РФ было зарегистрировано 25 млн. авто, а уже в 2013 – более 50 млн. То есть всего за 4 года количество автомобилей выросло вдвое!

    Еще один интересный факт. Сейчас многие страховые компании России под разными предлогами не выдают автомобилистам страховку ОСАГО. А делают они это ровно потому, что вот-вот должны подняться цены на страховки.

    В итоге большое число автомобилистов не может получить обязательную для всех страховку. И все они сейчас будут в буквальном смысле бегать за вами, как за человеком, который может им выдать страховку через интернет, причём значительно дешевле.

    Так что забудьте о конкуренции. Её здесь попросту не существует.

    Мой личный опыт продажи полисов КАСКО и ОСАГО через интернет

    Пока еще эта ниша свободна, но очень активно занимается индивидуальными посредниками. Я — один из первых, кто начал заниматься этим. На сегодняшний день у меня 78 постоянных клиентов.

    Вот совсем свежий пример. Застрахованный автомобиль – новая Toyota Tundra. Стоимость полиса КАСКО для моего клиента составила 211 тыс. рублей в год, а мои комиссионные 38 474 рублей.

    Неплохо так, да? И это только с одной сделки! Скажу больше, каждый год, когда этот клиент будет продлевать полис КАСКО, мне как агенту снова будет поступать такая же сумма.

    Почему я уверен, что клиент снова обратится ко мне?

    • Во-первых, клиент уже страховался у меня, он доверяет мне и уверен в качестве моей услуги.
    • Во-вторых, это быстро и удобно.
    • В-третьих, страховка через интернет дешевле.
    • В-четвертых, я могу дать дополнительную скидку клиенту.

    А теперь смотрите и считайте:

    1. Бизнес по продаже полисов КАСКО и ОСАГО через интернет действительно прост и доступен всем, а самое главное — абсолютно не требует вложений и максимально востребован на рынке.
    2. Не надо устраиваться в страховую компанию на работу.
    3. Зарабатывать на страховке Вы можете не выходя из дома.
    4. Все, что от вас требуется — это минимальное знание интернета и ПК, грамотная речь.
    5. Бизнес можно вести из любой точки планеты (страхуете-то людей вы через интернет). И в этом его колоссальное преимущество перед теми видами бизнеса, где вы буквально прикованы к одному месту.
    6. Средний размер вашей комиссии с одного клиента около 12 тысяч рублей.

    Обсуждения

    Реальный бизнес на продаже полисов ОСАГО

    170 сообщений

    БЛАНКИ ОСАГО
    Бизнес по реализации страховых полисов ОСАГО Сервиса очень перспективное и выгодное направление.
    Во-первых ОСАГО с каждым годом дорожает, а уровень дохода населения понижается. Не каждый готов выложить за страховой полис 5-8 т.р., а за отсутствие полиса предусмотрено снятие номеров.
    Во-вторых многие занимаются перепродажей и перегоном автомобилей. Если на каждый автомобиль оформлять официальный ОСАГО – то и заработка не будет.
    В-третьих для выдачи нашего ОСАГО не перед какой страховой отчитываться не придется. Также нет нужды приобретать диагностическую карту, что выгодно для клиента, так как она тоже стоит денег.
    В-четвертых доход с продажи полисов ОСАГО Сервиса намного выше:
    Вы приобретаете 1000 бланков ОСАГО стоимость 280 т.р.
    Розничная цена 1000 рублей за 1 бланк.
    Таким образом доход составляет 720 000 рублей!
    Подытожим: при вкладе в 280 т.р. начинающий бизнесмен зарабатывает 720 000 рублей!
    Наиболее выгодные места реализации полисов ОСАГО:

    Прилегающая территория МРЭО ГАИ. Конечно же там, где люди производят регистрационные действия. Они туда приезжают снять/поставить автомобиль на учет/с учета и у них возникает проблема: «Нужна страховка на год/пол года. » И тут Вы им её и предлагаете, но уже не по поднебесной цене, а за 1000/1500 рублей. Покупатель будет очень рад! Только не забудьте сообщить, что б не попадал в ДТП, а то если будет виновником – платить ущерб придется самому. Вообще об этом всегда предупреждать надо. Мы ведь не обманываем людей, а предоставляем СПРАВЕДЛИВЫЙ ВЫБОР.
    Авторынок. Тот же принцип. Человек купил автомобиль, выписал договор купли – продажи и теперь ему, что бы выехать на дорогу – нужна страховка (бланк ОСАГО). Вот опять Вы ему поможете.
    Все остальные автомагазины, где выписывают договора купли – продажи, справки – счет. Там все то же самое и по тому же принципу.
    Давайте так же рассмотрим выгоду от реализации бланков ОСАГО при покупке от 100 штук:

    Вы приобретаете 100ССС бланков ОСАГО по цене 35 000рублей.

    Средняя стоимость продажи таких бланков в розницу 1000 – 1500рублей.

    Продавая в день в среднем 3 – 4 бланка, за месяц Вы с легкостью реализуете 100 бланков.

    Ваш доход составит 100 000 рублей. За вычетом закупочной цены 35 т.р. чистый доход составит 65 000 рублей.

    На сегодняшний день это очень перспективное дело, так как многие граждане даже и не знают о возможности приобрести льготный полис ОСАГО и не переплачивать. А сегодня, с учетом низкого уровня жизни – все стремятся к экономии. Данная деятельность совершенно не противоречит закону, если Вы проинформировали покупателя о том, что по данным полюсам не производятся страховые выплаты. Они пригодны для перегона, переоформления автомобиля, переоформления госномеров и т.п. Удачи Вам в работе Товарищи! С радостью отвечу на все Ваши вопросы.

    3 уловки страховых, чтобы не продать вам е-ОСАГО

    С 1 января 2017 года все страховые компании России обязаны продавать полис ОСАГО через интернет. Но не все хотят это делать. Какие хитрости используют страховщики и как их обойти?

    Кого не любят страховые?

    Есть несколько причин, почему вы можете не понравится страховой.

    o Нежелательными покупателями становятся жители так называемых токсичных регионов — это в первую очередь Юг России, часть Уральских и Северо-Западных регионов.

    o Коэфициент за безаварийную езду, который рассчитывается на основе количества аварий, в которые попадает водитель. Страховые не любят водителей с высоким Кбм, который говорит о том, что водитель либо новичок, либо часто попадает в ДТП по своей вине.

    Чтобы не продавать полисы нежелательным клиентам страховые стали использовать всевозможные ухищрения.

    1. Нечитаемый код в sms-подтверждении

    Вам на телефон приходит слишком длинный код, который и так-то трудно перепечатать без ошибок за ограниченное время. Но фишка в другом - в нём некоторые буквы написаны латиницей, а некоторые - кириллицей. И при чтении невозможно понять, к примеру, это англиская «a», или русская «а».

    Перешлите код со смартфона себе на компьютер (например, через мессенджер или почту) и скопируйте его. Если не получается этого сделать (может быть закрыта возможность вставки символов на сайте страховой), то придётся воспользоваться сервисами по проверке символов из другой раскладки, например этим. Он поможет отделить кириллицу от латиницы и правильно вбить проверочный код. Другой, более дедовский вариант - скопировать код в Ворд и выбрать шрифт, у которого нет русских букв. Тогда кириллица будет отображена стандартным шрифтом, а латинские симолы и цифры - выбранным шрифтом.

    2. Доступны только «экзотические» способы оплаты

    Экзотические в кавычках, потому что для кого-то они и привычны, но для массы людей требуется потратить несколько дней, чтобы получилось оплатить. Речь идёт о том, что в «токсичных» регионах не доступна оплата по картам любого банка, как это бывает в обычных интернет-магазинах. А доступа только оплата через Webmoney или через интернет-банк одного конкретного банка.

    Завести бесплатную моментальную дебетовую карту этого конкретного банка, либо зарегистрировать кошелёк Webmoney, который можно с минимальной комиссией пополнить из Сбербанк-онлайн. Но придётся потратить дополнительное время.

    3. Перенаправление на другой сайт.

    Часто страховые перенаправляют нежеланных покупателей на покупку е-ОСАГО на сайт другой страховой компании. Почему? Тут используется «лазейка» в законе об обязательных продажах е-полисов с 2017 года, который гласит: «Если из-за технических причин страховщик не может заключить электронный договор с клиентом, потребитель перенаправляется на сайт другого страховщика, который будет предложен случайным выбором по номеру ПТС».

    Пока ничего. Разве что жаловаться в ЦБ, но к покупке полиса вас это не приблизит.

    Тем не менее, можно смело утверждать, что с 2017 года стало легче купить онлайн страховку. В интернет вышли почти все работающие с ОСАГО компании, выбор большой, шансы на успех резко повысились даже у жителей «токсичных» регионов. Так что пробуйте, пробуйте, пробуйте.

    «Продажа страховых полисов – целая наука»

    Почему банкиры не умеют продавать страховые полисы, как страховая компания работает со Сбербанком и как меняется ее стратегия из-за кризиса, порталу Банки.ру рассказал заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ» Дамир АКСЯНОВ.

    – Дамир Анвярович, в первые месяцы этого года кредитование предприятий и граждан практически прекратилось. Как это отразилось на банковском канале продаж?

    – Все мы помним, что в декабре прошлого года ЦБ поднял ключевую ставку до 17%. Рынок был не готов к этому решению. При ставке 17% годовых реально кредитовать приходится под 25%, а это практически невозможно. Во-первых, почти любого заемщика, который готов брать кредит под такие проценты, банк воспринимает как потенциально дефолтного. Во-вторых, оказались в затруднительном положении сами бизнесмены: как брать кредит под 25–28% при маржинальности бизнеса 10–15%? Поэтому примерно на четыре месяца рынок был фактически остановлен, банки в основном кредитовали либо близкие структуры, либо очень крупных клиентов.

    – Как это повлияло на рынок страхования?

    – Объемы нового бизнеса в банкостраховании серьезно просели. Основная деятельность страховщиков в этом сегменте сейчас сосредоточена на пролонгации заключенных ранее договоров. В результате объем рынка банкострахования существенно сокращается, в зависимости от сегмента падение составляет до 30%, а в некоторых видах страхования бизнес упал и в десять раз.

    – Сейчас, по вашим ощущениям, ситуация меняется к лучшему?

    – Рынок не восстановился, действующая ключевая ставка все еще высока (12,5%. – Прим. ред.). Тем не менее мы смотрим в будущее с оптимизмом, наблюдается тренд к снижению ставки. На мой взгляд, оптимальная ставка для рынка та, которая была до декабрьского повышения – 10,5%.

    – Раньше банки неохотно продавали автокаско с франшизой. Изменилась ли их позиция в последнее время?

    – Сейчас банков, которые принимают продукты с франшизой, стало существенно больше. Изначально с франшизой работали только те банки, которые связаны с автопроизводителями, например Тойота Банк, BMW Bank, но позже в франшизу пошли и топовые универсальные банки. У нас в компании есть регионы, где мы продаем каско через автодилеров только с франшизой, – Санкт-Петербург, Башкирия и другие. Это объясняется высокой убыточностью каско в данных регионах на протяжении многих лет у многих страховщиков.

    – По итогам первого квартала 2015 года «СОГАЗ» вышел на шестое место на рынке ОСАГО, в то время как раньше компания никогда не была в лидерах по этому виду. С чем связан такой скачок?

    – Специальных мер для этого мы не принимали. К тому же после апрельского роста тарифов по ОСАГО «СОГАЗ» практически во всех регионах пошел по верхней границе тарифа. Наше шестое место объясняется несколькими факторами. Во-первых, операции по ОСАГО прекратили некоторые крупные страховые компании. Например, у того же «Альянса» был очень крупный портфель. Компании уходят с рынка, рынок перераспределяется.

    Во-вторых, в условиях кризиса люди пытаются найти «тихую гавань» и идут в надежные страховые компании. Если раньше страхователи не особо задумывались о надежности компании, то в текущей экономической ситуации клиенты предпочитают страховаться в крупных организациях.

    В любом случае нас этот факт не пугает, потому что мы очень внимательно следим за своим портфелем. Мы никогда автострахованием агрессивно не занимались и задачи наращивать портфель по моторному страхованию перед собой не ставим.

    – К электронным продажам ОСАГО готовитесь?

    – Мы думали над этим вопросом и решили, что пока не будем заниматься продажей полисов ОСАГО через Интернет.

    – Как в первые месяцы этого года обстоят дела с убыточностью по моторному страхованию?

    – Ситуация с убыточностью по моторным видам страхования у нас одна из лучших на рынке. У нас очень сбалансированный портфель, доля страхования юрлиц в нем составляет около 50%. Мы внимательно следим за тем, чтобы соотношение юридических и физических лиц оставалось на уровне примерно 50 на 50. Такой баланс позволяет удерживать экономику моторных видов страхования на хорошем уровне. Кроме того, мы внимательно подходим к развитию продаж физлицам, занимаемся сегментацией и тарификацией. Мы не стимулируем продажи ОСАГО, не пытаемся открывать новые точки продаж. В этой линии бизнеса делаем акцент на работу с сотрудниками компаний, являющихся нашими корпоративными клиентами.

    – Какие направления сотрудничества с банками кажутся вам наиболее перспективными?

    – Те же направления, что и в последние несколько лет, – страхование залогов юридических лиц, ипотечных заемщиков и заемщиков потребительских кредитов. В этом сегменте сейчас отмечается очень сильная конкуренция между страховщиками, усиливаются тенденции к снижению тарифов и росту комиссионного вознаграждения. В результате маржинальность бизнеса по этим видам страхования снижается.

    – На одной из последних встреч с журналистами вы сказали, что «СОГАЗ» стал крупнейшим страховщиком залогов юрлиц – клиентов Сбербанка. Сложно ли выстраивать отношения с крупнейшим банком страны?

    – Сбербанк очень требователен к своим партнерам-страховщикам. Во-первых, сам банк за последние годы сильно изменился. Во-вторых, внутри Сбербанка очень высокие требования по отношению к собственным сотрудникам, к процедуре ведения бизнеса. Соответственно, такие требования проецируются и на партнеров. В силу огромных масштабов, больших объемов бизнеса, региональной разветвленности и при всем этом очень высоких требований к оперативности строить работу со Сбербанком гораздо сложнее, чем с другими банками.

    – Знаю, что некоторые банки привлекают сотрудников страховых компаний для обучения своего персонала правильным продажам страховых полисов. Насколько эта практика распространена в «СОГАЗе»? Как вы оцениваете ее эффективность?

    – Действительно, такая тенденция есть, и мы тоже с ней столкнулись. Банки для себя поняли, что никто лучше самих страховщиков не обучит персонал банка продажам страховых продуктов. Поэтому при запуске крупных программ банки-партнеры обращаются с просьбой, чтобы страховщики провели обучение продажам. «СОГАЗ» тоже проводил и проводит такое обучение. У нас создано специальное подразделение с профессиональными бизнес-тренерами. Но опять же проводить обучение банкиров имеет смысл только в том случае, если страховая компания понимает, что ее затраты оправдаются. В основном речь идет о крупных банках с большими объемами бизнеса.

    – Неужели банкирам так сложно продавать страховые полисы?

    – Продажа страховых полисов – целая наука. Важно понимать, что для банкиров страхование – еще не совсем знакомый продукт, у страхования есть свои нюансы. Очень сложно объяснить, почему у одной компании тариф 5%, а у другой 10%. В страховании существуют разные условия: здесь франшиза, а тут страховое покрытие другое. Во всем этом нужно разбираться. Если ты не понимаешь продукт, то и продавать его будет сложно. Банкиры сами чувствуют себя некомфортно, если не могут ответить на элементарный вопрос клиента. Чтобы не страдал имидж банка, а уровень продаж был высоким, важно профессионально подготовить банкиров к продажам страховых продуктов.

    – Год назад «СОГАЗ» впервые принял стратегию развития розничного страхования. Удается ли ей следовать в нынешней экономической ситуации?

    – В целом удается, хотя это непросто. Под влиянием нынешней экономической ситуации мы в чем-то корректируем стратегию. В частности, прекратили работать со многими партнерами по автокаско, пересмотрели условия сотрудничества с рядом автодилеров. Отслеживая ситуацию с убыточностью на региональных рынках, меняем и наше поведение в регионах. Если раньше мы могли себе позволить достаточно активно работать на открытом рынке в нескольких десятках регионов, то за последние месяцы наше поведение изменилось. На открытом рынке в большинстве субъектов РФ мы сейчас работаем по очень консервативной и осторожной модели.

    По всей видимости, будут откорректированы плановые сроки изменения структуры розничного портфеля «СОГАЗа». На момент начала реализации стратегии примерно треть нашего розничного портфеля приходилась на страхование физлиц – сотрудников наших корпоративных клиентов. Предполагалось, что постепенно, примерно к 2017 году, доля этого сегмента в портфеле должна примерно удвоиться. Но уже сейчас мы понимаем, что на такую структуру розничного портфеля мы можем выйти и раньше 2017 года, в том числе под влиянием нынешней экономической ситуации и объективного сокращения количества клиентов – физлиц с открытого рынка. Но в целом основная задача розничной стратегии не меняется: развитие бизнеса с акцентом на рентабельность. В нынешних условиях добиваться этого все сложнее, но пока нам это удается.

    Как заработать на ОСАГО?

    Добрый день. В этой записи я расскажу, как заработать на ОСАГО, продавая онлайновые полисы оффлайновым клиентам, сколько и на чем зарабатывают такие точки, как открыть такой пункт, и самое главное - где брать клиентов.

    Договоримся на берегу – разбивать машины и получать выплаты, это не по предпринимательски, хотя если «тоталить» старые премиум авто на территориях дальше 100 км от сервисов – способ вполне имеет право на жизнь, но как это делать, я рассказывать не стану….

    Как зарабатывать на продаже ОСАГО онлайн через пункты продажи страховок.

    По закону (вроде как), запрещается посредничество между клиентом и страховой компанией, но нас это не касается, так как мы продаем не сам полис ОСАГО, а услугу по регистрации электронного почтового ящика, личного кабинета на сайте страховщика, и оплату этого самого полиса.

    Так как онлайн полис невозможно купить без действующей диагностической карты, мы продаем их тоже, что совершенно незаконно, но так заведено что все пункты по продаже страховок, предлагают эту «услугу» за доплату, а наказывают за фейковые записи в базу ЕАИСТО (база техосмотров), аккредитованные станции.

    Схема работы.

    Приходит к вам клиент, у него на руках:

    • Сотовый телефон
    • Гражданский паспорт
    • Наличные на оплату полиса и ваших услуг/банковская карта (предпочтительнее)

    Говорит – хочу купить полис ОСАГО.

    Вы – ОК, у Вас есть Диагностическая карта?

    Дальше вилка, если карты нет, на специальном закрытом сайте, с платным доступом, регистрируем карту. Ссылку на сайт давать не буду, так как это «палево», но если поищите по пабликам в ВК, можно найти людей кто даст доступ в базу ЕАИСТО…

    Если интересно – карта у этих людей стоит 200 рублей и заносится в базу мгновенно, надо только данные автомобиля, марку шин, пробег, оплату.

    Продается эта карта за 500-1200 рублей в зависимости от наглости продавца. Если нужна карта конкретной станции, (ближе к месту жительства) это стоит несколько дороже, но для продажи онлайн ОСАГО не критично месторасположения станции – житель Барнаула, вполне может сделать онлайн ОСАГО с ДК выданной в Альментьевске.

    Если карта есть (или после того как вы сделали карту).

    Регистрируете на почте ящик формата номер_телефона_клиента@mail.ru и привязывайте почту к номеру телефона клиента.

    Регистрируете клиента на сайте страховой компании.

    Покупаете ему онлайн полис, оплачивая банковской картой, лучше клиентской , так как если купить 40-50 полисов за месяц оборот по одной карте может быть и 300-400 т.р. и к вам будут вопросы…

    Берете за услуги по регистрации 300-500р в зависимости от вашей наглости.

    Как принимать оплату безналом без ККМ, я рассказывал в этой записи…. Наличку, я просто никак не проводил…. Но помните, про штраф за это дело, если поймают за руку….

    Кто целевая аудитория для покупки ОСАГО по такой схеме?

    Все просто – это люди старшего возраста, преимущественно, пенсионеры…. Изучить и разобраться в этом они не могут или не желают, в розничных точках, во многих регионах, навязывают дополнительные услуги, а без ОСАГО ездить нельзя… т.е выбор у них – платить 500р за услугу или 1000-1200-2000 за дополнительные страховки, которыми они не воспользуются.

    Также многие, кто помоложе, покупают только диагностическую карту, так как официальное ТО они или не могут пройти, или им некогда это делать….

    Как открыть такую точку?

    Все просто. Действующее юридическое лицо у меня было (можно ИП, или если вы не боитесь, ответственности можно все сделать и как физ. лицо), арендуете помещение с большим трафиком. Чтобы было понятно, я договорился на аренду на центральной улице своего колхоза за 10 т.р./мес., и получил скидку 10% так как авансом оплатил за квартал вперед (всегда торгуйтесь и покупайте оптом)

    По мебели надо:

    • несколько стульев для клиентов и менеджера
    • ноутбук
    • МФУ (принтер-сканер-копир)

    Ставите ККМ, или забиваете на это, но если придут, вы попали…

    На улице устанавливаете штендер типа такого:

    Расклеиваете по доскам у подъездов вот такие объявления (мне поклеили объявления по700р за 1000 шт):

    Например, у мня, был вот такой график работы:

    Как привлекать клиентов?

    Как я уже писал выше – наши клиенты люди далекие от интернета, поэтому каналы привлечения клиентов:

    • объявления на подъездах
    • объявления на кассах магазинов
    • штендер в проходном (проезжем) месте.
    • реклама на радио (то что слушают в машинах)
    • «бегунки» (те кто приходит в очередь к пункту техосмотра или к точке продажи ОСАГО и лечит ожидающих, что там-то можно все сделать быстрее/дешевле/без очереди.

    Главная проблема при такой продаже страховок!

    Все очень просто – страховщики активно саботируют онлайн полисы, а сервис гарантированной покупки ОСАГО через сайт ЦБ, так и не заработал.

    Дело в том, что оформляя онлайн ОСАГО вы не знаете, в чем будет подвох….

    Одно время отлично работало ОСАГО у Тинькова, ввели данные, отправили сканы и оплатили…

    Но в какой-то момент Тиньков стал давать ошибку при оплате.

    РЕСО – периодически на сайте вылезают нечитаемые капчи.

    ВСК – работает через раз.

    СОГАЗ – Начали присылать СМС с смесью русских и английских букв. Или проверяют документы по 3 часа.

    И так любая страховая компания…. Засады бывают на самых разных этапах…. И нельзя предугадать, что именно не сработает, и сколько времени будешь делать полис….

    Проблема в том, что невозможно отладить систему, чтобы она работала без участия создателя.… Если бы быть уверенным, что сегодня онлайн ОСАГО продает эта компания, завтра другая, послезавтра третья – можно было бы…. А так каждый раз объяснять оператору и/или клиенту, почему не работает – не хватит никакого терпения.

    Реально – один полис делается 20-30 минут, а с другим сидишь 3-4 часа и сам нервничаешь и клиента раздражаешь….

    А так тема вполне рабочая, если сидеть самостоятельно.

    В пункте по продаже ОСАГО можно дополнительно оказывать следующие услуги:

    • ксерокс.
    • сканер.
    • выдача товаров интернет магазинов.

    Сколько надо денег для старта?

    У меня получилось, без ККМ, уложиться в 60 т.р. притом аренда была оплачена на квартал…. И в целом, окупаемость у меня получилась – полтора месяца…

    Сколько можно заработать?

    Максимум у меня было 12 клиентов за день. 3 купили только ДК, остальные ДК и ОСАГО, а один еще и ДКП сделал…

    А так в среднем, через 2 месяца работы было 5-7 человек в день.

    В среднем с клиента, получается, взять себе 776 рублей. (по данным за август 2017г)

    Мои цены:

    Услуга по ОСАГО – 300

    Договор купли-продажи – 100

    Заявление в ГИБДД - 100

    Вот и считайте…. Все цифры написал как есть… Купить себе рабочее место с зарплатой выше среднего, без начальников можно практически везде не дороже 100 т.р.

    Такие точки я видел в Перми, Тюмени, Екатеринбурге, Серове, Нижнем Тагиле, Лесном.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, вы поняли, как заработать на ОСАГО, продавая онлайновые полисы оффлайновым клиентам, если у вас остались вопросы или комментарии – пишите….

    Подписывайтесь на блог и не болейте.

    С нового года автолюбителей, скорее всего, ожидают «ремонт вместо денег» и проверка наличия договора ОСАГО камерами фиксации правонарушений

    Страховщики уверены, что с 1 января 2017 года денежную выплату по ОСАГО сменит направление на ремонт. Эксперты «БИЗНЕС Online», впрочем, не уверены в честности страховщиков, обещающих качественный ремонт и новые детали, и указывают, что возможное нововведение идет вразрез с основным принципом Гражданского кодекса - свободой договора. При этом спецы отмечают, что в Татарстане как одном из «токсичных» регионов ситуация с автоюристами и мошенниками лучше, чем на юге России.

    Замена денежной выплаты по ОСАГО ремонтом по направлению страховой компании с 1 января 2017 года может стать реальностью. В российском союзе автостраховщиков (РСА) надеются, что Госдума успеет принять соответствующий законопроект в осеннюю сессию. «Те предложения, которые подготовлены РСА, ЦБ, были внесены в Госдуму, и нам бы очень хотелось, чтобы они были приняты до 1 января 2017 года, в эту осеннюю сессию», - заявил вчера на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» исполнительный директор РСА .

    Спешку в этом вопросе страховщики объясняют борьбой с терзающими их автоюристами, которые, как говорят в РСА, делают деятельность страховых компаний убыточной. А это, в свою очередь, заставляет страховщиков уходить из так называемых токсичных регионов, к которым, надо сказать, относится и Татарстан. Как уже «БИЗНЕС Online», например, «Росгосстрах» (РГС) активно сматывает удочки, сокращая свою долю на рынке республики. Тем более что выплаты РГС по ОСАГО в РТ за год увеличились на 55% до 962 млн. рублей, что привело к отрицательному сальдо сборов и выплат в размере 445 млн. рублей за полгода, тогда как за первое полугодие 2015-го РГС был в плюсе на 184 млн. рублей.

    При этом РСА, борясь с жалобами потребителей на невозможность купить полис ОСАГО и стремясь остановить уход страховщиков из регионов, в августе установил порог продаж ОСАГО в системе «единого агента» на убыточных территориях. С 1 сентября такая схема заработала и в Татарстане. Суть ее сводится к обязательству страховщика присутствовать в «токсичном» регионе в размере своей общероссийской доли в ОСАГО. Понятно, что это стало невыгодным лидеру рынка РГС, который имел по итогам 6 месяцев этого года 26,3% сборов в стране. Поэтому в РСА пошли навстречу и сократили долю каждого игрока в невыгодных регионах до 20%.

    Введение «единого агента», по мнению Уфимцева, позволило урегулировать проблему нехватки полисов в регионах. Например, по данным РСА, в октябре в РТ было заключено 96159 договоров ОСАГО, из которых заключены через агента 8650, что составляет 9% от общего числа. А за половину ноября из 35961 договора 2073 (6%) пришлись на полисы, оформленные через агента. «В республике не такая критичная ситуация, как на юге России, - заверил корреспондента „БИЗНЕС Online“ Уфимцев. - Мы оценивали, что проблемы с доступностью полисов были в отдаленных регионах республики. Те действия, которые мы предприняли, показывают, что и местные страховые организации, и другие страховщики стали более активно продавать. Даже не надо через „единого агента“ это делать! По нашей информации, даже обращений нет по Татарстану, ситуация с доступностью в республике стала несколько лучше».

    Введение «единого агента», по мнению Евгения Уфимцева, позволило урегулировать проблему нехватки полисов в регионах Фото: Елена Колебакина

    «ЕСЛИ БУДЕТ НАТУРАЛЬНАЯ ФОРМА, ТО У СТРАХОВЩИКОВ СИТУАЦИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ»

    Также, по его словам, в республике не столь критична, как в южных регионах, ситуация с автоюристами: «Я не скажу, что автоюристы активны во всем Татарстане. Когда мы оценивали и смотрели, то у нас есть такие территории, как Ростов, Краснодар, где чуть ли не вся территория „горит“, а в Татарстане это отдельные регионы, отдельные города, где есть проблема с этим. В самой Казани такой проблемы, как я понимаю, нет».

    При этом он уверен, что приструнить автоюристов и в корне изменить экономическое положение у страховщиков как раз поможет замена денежной компенсации направлением на ремонтную станцию : «В большинстве регионов, в том числе в Татарстане, тех денег, которые платят страхователи, на выплату страхового возмещения было бы достаточно. Но сверху страховщикам приходится платить большие суммы денег именно автоюристам. На наш взгляд, если будет натуральная форма, то да, у страховщиков ситуация значительно изменится». При этом, как заверил Уфимцев, страховщик в качестве возмещения будет направлять автомобиль на ремонтную станцию даже без учета износа.

    Пока же автоюристы активно пользуются еще одной возможностью «обуть» страховщиков - европротокол. Если в прошлом году его доля в целом по России составляла 16%, то в этом - уже 29%. С одной стороны, в РСА рады, что динамика положительная, а с другой - тревожно выглядит ряд южных регионов, где доля оформления ДТП по европротоколу доходит до 65%. «Это не благодаря тому, что люди поверили в европротокол и стали оформлять извещения на месте ДТП, - не испытывает оптимизма Уфимцев. - Просто юристы и мошенники активно пользуются упрощенной схемой, по которой они могут со страховых компаний получать деньги. Благодаря европротоколам, еще каким-то действиям автоюристы снимают со страховых компаний и с потребителей в том числе большие суммы ». К слову, Татарстан в этой статистике отнюдь не лидер - доля европротокола выросла с 2% в 2015 году до 8% в 2016-м.

    Е-ПОЛИС И КАМЕРЫ ПО АВТОГРАЖДАНКЕ

    Еще одним нововведением 2017 года станет электронный полис ОСАГО, возможность оформления которого станет обязательной для страховщиков. Как писали «Ведомости» , Центробанк уже утвердил нормативные акты, необходимые для запуска электронных продаж с 1 января.

    Так, например, один из них устанавливает требования к бесперебойности работы сайтов страховщиков и РСА. Договор страхования должен быть заключен не позднее чем через 30 минут после оформления заявки. При этом в сумме длительность перерыва в работе сайта не может превышать полчаса в сутки, а раз в месяц компания может провести плановые технические работы, с 22:00 до 08:00. «14 ноября поступило указание Банка России о внесении изменений в е-полис, часть пожеланий РСА была услышана ЦБ», - прокомментировал Уфимцев. По его словам, введение е-полиса устранит отговорки страховщиков об отсутствии бланков, а также проблемы с навязыванием дополнительных услуг. Пока, по данным РСА, с июля прошлого года было заключено 328 тыс. электронных полисов ОСАГО, из которых 5,5 тыс. - в Татарстане.

    Введение е-полиса устранит отговорки страховщиков об отсутствии бланков, а также проблемы с навязыванием дополнительных услуг
    Фото: ©Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

    Также в РСА работают над идеей того, чтобы камеры фиксации правонарушений заодно проверяли наличие договора автогражданки. Это нововведение тоже может заработать с нового года. «Очередной дедлайн - с 1 января 2017 года, если все-таки будет налажено взаимодействие с органами исполнительной власти. Со стороны РСА мы полностью готовы и можем обеспечивать МВД всей информацией для проверки. Как и с введением е-полиса, так и с проверками камерами наличия полисов ОСАГО, основная проблема - подключение федеральных органов власти, их возможность получения информации от нас», - рассказал Уфимцев.

    ТЕХОСМОТР? С ФОТОФИКСАЦИЕЙ «В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ»

    Также в недрах РСА продвигают идею ужесточения требований к прохождению техосмотра . Сейчас некоторые операторы попросту продают диагностические карты, не проверяя при этом автомобиль. Поэтому в РСА выступают за фото- или видеофиксацию того, что машина действительно была на станции техосмотра. По словам Уфимцева, уже подготовлен соответствующий приказ минэкономразвития РФ об ужесточении правил. «Единственное, что нас смущает, - опять ищут какие-то другие пути: давайте передадим осмотр от РСА кому-то другому, - говорит Уфимцев. - Так не от этого изменение произойдет! Нужно менять саму суть прохождения техосмотра. Надеемся, что новый приказ, который ужесточит требования, выйдет все-таки». Однако он затруднился назвать хоть какой-то срок выхода приказа, ограничившись расплывчатой формулировкой «в ближайшее время».

    А вот что точно не запустят с 1 января 2017 года, так это реформу коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, РСА предлагал привязывать КБМ к конкретному водителю, а не автомобилю. «Мы хотели, чтобы КБМ раз в год устанавливался, - объяснил Уфимцев. - Сейчас какая основная проблема? Человек поменял документы - у него новый КБМ, есть полис без ограничений. А потом делает с ограничение - опять новый КБМ. В итоге в силу требования закона у человека несколько КБМ. Когда собственник на одном автомобиле, а кто-то на нем попал в ДТП, то ты как собственник получаешь новый КБМ, хотя сам ездишь аккуратно и свой КБМ другой. Но не от нас зависит. Мы предложили это упразднить, сделать один КБМ по водителю, чтобы он раз в год устанавливался».

    Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

    Однако пока было решено продвигать в осеннюю сессию Госдумы только тему замены денежной выплаты по ОСАГО натуральным возмещением. «Реформу КБМ в этом году мы не успеем сделать, она пойдет только на весеннюю сессию, - отмечает исполнительный директор РСА. - От идеи не отказались, ЦБ нас поддержал, а что будет у минфина - мы не знаем. Скорее всего, только через год произойдет».

    «НЕТ НИКАКОЙ СВЯЗИ ИХ УБЫТОЧНОСТИ С ИХ «ХОТЕЛКАМИ»

    Эксперты оценивают вероятность принятия закона о возмещении ущерба «натурой» как крайне вероятное. Об этом «БИЗНЕС Online» заявил, в частности, региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин . Очень уж мощное лобби у страховщиков. «Почти все, чего они хотят, так или иначе, продавливается, принимается, - констатирует Хайруллин. - Так что, скорее всего, закон будет принят. Но это, конечно, не решит проблемы убыточности страховых компаний. Нет никакой связи их убыточности с их „хотелками“. Чем больше они хотят, тем, по сути, убыточнее получается». А вот привязка коэффициента бонус-малус к истории водителя, а не машины вполне логична, ведь водитель с плохой историей может прыгать с одной машины на другую, полагает представитель ФАР.

    Не верит в честность страховых компаний, обещающих нормальный ремонт, Леонид Ольшанский - адвокат, вице-президент движения автомобилистов России. «Мое отношение к этому законопроекту отрицательное, как и большинства адвокатов и автомобилистов, - рассказал он „БИЗНЕС Online“. - Потому что, получив деньги, человек сам решать, менять ему крыло или ставить старое, в этот центр идти или в другой. Естественно, страховщики будут направлять, а ремонтники говорить, что денег, которые им перечислили, не хватает. И, соответственно, будут вымогать из человека дополнительные деньги. И нельзя отказаться. Эта идея противоречит одной из важнейших концепций Гражданского кодекса - свободы договора. Поэтому будем бороться с этой идеей!»

    Ольшанский в принципе не согласен с утверждением об убыточности ОСАГО, о котором говорят страховщики: «Страхование не может быть убыточным. Нам хотят сказать, что выплаты превышают приход денег? Не верю. ОСАГО - это способ подстегнуть другие виды страхования. ОСАГО - это невероятно доходный бизнес. А если это невыгодно, то закрывайся и не работай. Чего ж ты тогда сражаешься?»

    В нашей стране ежедневно заключается масса сделок по покупке или продаже автомобилей. Для этого стороны оформляют ДКП, чтобы можно было переоформить машину на нового владельца. Зачастую авто реализуется до того, как истекает срок действия страхового полиса, поэтому возникает резонный вопрос – как быть и что делать со страховкой при продаже подержанного автомобиля.

    Самый логичный и справедливый вариант – оставить полис у автовладельца, который платил за него деньги. Сама по себе эта бумага не имеет для покупателя никакой ценности, поскольку оформление страховки осуществляется на имя владельца автомобиля, который уже перешел в собственность другого человека. Зато у бывшего собственника есть возможность получить компенсацию за неиспользованное время страхования.

    После заключения сделки полис не нужно уничтожать или выбрасывать, так как он нужен, чтобы получить компенсацию. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление. Чем быстрее это будет сделано, тем больше денег можно получить за неиспользованный период страхования, поскольку период компенсации начинает исчисляться от даты составления указанного заявления. В течение двух недель страховщик обязан выплатить причитающуюся сумму средств.

    Переоформление страховки на нового владельца

    Сразу следует сказать, что данный вариант весьма обременителен для начального владельца страховки. Но если все же между покупателем и продавцом машины заключается соглашение о передаче ОСАГО при покупке автомобиля, то необходимо получить разрешение от страховщика и правильно переоформить страховку.

    Страховые компании не очень-то охотно идут на подобные «махинации» с документами. Но если действовать настойчиво и ссылаться на пункт 22 Постановления №263 «Об утверждении правил обязательного страхования для владельцев ТС», то обычно у них выбора не остается и они идут навстречу.

    Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (ред. от 26.08.2013) «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    22. В период действия договора обязательного страхования страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
    Если в договоре обязательного страхования указывается ограниченное использование транспортного средства, то страхователь обязан сообщать в письменной форме страховщику до передачи управления транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе обязательного страхования, о появлении у него права на управление данным транспортным средством, а также об изменении периода использования транспортного средства по сравнению с указанным в договоре обязательного страхования периодом. Страхователь обязан сообщить страховщику об увеличении периода использования транспортного средства до истечения указанного в договоре обязательного страхования периода использования транспортного средства.